Красивые фотографии осени. Прогулка по туманному лесу

 

красивые осенние фотографии. туманный лесОсень - это золотое время для фотографов. Даже если вы не являетесь счастливым владельцем навороченной зеркалки, или вообще хоть какой-нибудь зеркалки, вы все равно можете сделать удивительные красивые осенние фотографии. При этих словах вы наверное представили желто-красные листья на деревьях на фоне синего неба с легкими облаками. Все это можно снимать даже мобильным телефоном - все равно получится ярко, солнечно, красиво. Но вот проходит эта "короткая но дивная пора". Листья уже лежат на земле, голые ветки и стволы не располагают к глубокомысленному творчеству. Да и небо стало каким-то белесым, монотонным... Одним словом, можно убирать фотоаппарат на верхнюю полку до будущего лета, или хотя бы до весны. Сегодня я гулял по осеннему лесу с фотоаппаратом. Смею уверить, что и в поздней осени есть свои прелести. Надо только уметь их разглядеть, выбрать ракурс... Давайте вместе проработаем эту тему: "Как фотографировать в осеннем лесу".

 

Прежде чем начать, я хотел бы сказать, что красивые фотографии осени, и вообще красивые снимки любого времени года - это не обязательно яркие, кричащие, бьющие по глазам и мозгам цвета. Они, конечно, действительно внушают нам оптимизм, настраивают на положительный лад. 

Если в природе есть эта блеклая туманная пора без ярких красок, то для человека она является такой же привычной, как и яркое лето или солнечный зимний день. А то, что естественно для взгляда человека, это не вызывает отторжения на уровне подсознания. Например, если бы вам предложили прямо сейчас оторваться от своей ненавистной работы и на день-другой умотать куда-нибудь в лесной дом отдыха. Неужели вы бы предпочли оставаться в офисе если есть возможность побродить по осеннему туманному лесу?

Итак, давайте совершим мысленную прогулку в тумане, и заодно повторим приемы, которыми пользуются настоящие фотографы для получения красивых фотографий.

1. Как лучше расположить объекты в кадре

Первая картина, которая встречает нас прямо на опушке - это группа деревьев. Березы и что-то еще (я в ботанике не силен):

 

фотографии берез на фоне туманного леса

 

Контраст стоящих вблизи стволов деревьев и заднего плана в тумане выглядит достаточно привлекательно. Первая мысль - выхватить фотоаппарат из чехла и "щелкнуть" их. Однако не стоит забывать о так называемой центральной композиции - одной из главных ошибок почти любого начинающего фотографа. Давайте посмотрим, что будет, если мы немного сдвинем стволы в кадре влево:

 

фотография стволов берез. осенний пейзаж

 

Почему мы не сдвинули группу деревьев вправо? Виной тому - самая правая береза, которая наклонилась и свесила свои ветки. Именно этот наклон и ветки в верхней части кадра уравновесили композицию. Если бы деревья стояли ровно, то правая часть кадра была бы пустоватой. Пришлось бы менять ракурс, чтобы в правой части фотографии появился какой-то объект: отдельное дерево на заднем плане, пень и т.д.

Кроме того, вы конечно знаете о так называемом "правиле третей". Если еще нет, можете потом почитать эту статью: Правило третей. Главный секрет удачных фото. Именно теперь наша фотография вполне вписывается в данное правило.

С какого уровня лучше фотографировать?

Большинство начинающих фотографов даже не задумываются об этом. Как правило вся съемка ведется с высоты роста самого фотографа. Наверное в этом есть некий резон. Когда этот человек начинает просматривать свои фотографии, он видит их именно такими, какими выглядели сюжеты при съемке. 

Но опытные фотографы знают, что иногда стоит попробовать снять сюжет с более высокой точки (для этого используются подручные средства: пеньки, пригорки, иногда коптеры с камерами), или напротив с более низкой. Иногда даже стоит прилечь на землю, чтобы запечатлеть ту или иную сцену с совершенно неожиданной точки зрения.

Вот и теперь стоит подумать, как лучше сфотографировать нашу группу деревьев. Давайте посмотрим на разные варианты:

 

 

В первом случае я снимал сцену с высоты своего роста. Вторая фотография сделана примерно с уровня коленей. Нельзя однозначно утверждать, какой ракурс лучше, а какой хуже. Однако в некоторых случаях стоит помнить, что достаточно изменить высоту точки съемки и картинка получится намного лучше. 

Вот, не угодно ли еще один пример:

 

Чем ниже находилась камера, тем больше "неба" в кадре, тем менее явными становятся расстояния между объектами. Обратите внимание - в первом кадре есть дерево с желтыми листьями, а в последний снимок оно вообще не попало.

Еще один пример и пойдем дальше:

 

Съемка с уровня земли

 

Настоящие фотографы иногда идут еще дальше. Они вообще ложатся на землю, или, по крайней мере, опускают свой фотоаппарат почти к поверхности почвы. Иногда таким образом можно найти совершенно неожиданный ракурс и, поиграв глубиной резкости. получить очень выразительное фото с ярким акцентом на переднем плане:

 

 

Главное при этом - не завалить горизонт (на левом снимке). Это очень непросто, если нет откидного экранчика и нет возможности лечь прямо на землю.

Чем меньше перекрывающихся объектов, тем лучше

В некоторых случаях это правило соблюсти нет никакой возможности. Однако, если в кадре есть два объекта примерно одинакового цвета, надо постараться, чтобы они не наложились друг на друга и даже не соприкоснулись. Давайте посмотрим пример:

В первом кадре деревья на переднем и заднем планах не перекрываются. Это на мой взгляд смотрится лучше, чем то, что получилось во втором. Иногда во время съемки мы настолько зацикливаемся на ближнем объекте, что в буквальном смысле этого слова смотрим только себе под нос, не замечая иногда чудовищных вещей на заднем плане.

В заключении хотелось бы показать еще тройку фотографий в спокойных тонах. Они могли бы подойти для фона рабочего стола или украшения интерьера. Такие фото оценят люди со спокойным темпераментом, склонные к размышлениям и уже пресытившиеся яркими и красочными постерами.

Засим буду заканчивать, а то наверное уже надоел своими поучениями. На прощание желаю вам удачных снимков в любое время года.