Итак, Вы пришли к выводу, что Вас больше не устраивают снимки со старенького компакта и хочется чего-то большего. Вы не одиноки - всё больше людей задумываются над приобретением зеркальных камер. Благодаря доступности и дешевизне компактов фотография прочно вошла практически в каждый дом, но человеку свойственно всегда стремиться к лучшему – вот тогда и приходят мысли о приобретении «настоящего» фотоаппарата.
Выбор любительских и полупрофессиональных камер такого типа сегодня достаточно велик, а набор параметров для изучения достоин небольшой энциклопедии. О профессиональных камерах мы в этот раз говорить не будем, так как покупать такую камеру в качестве первой – вероятно, не стоит. Большинство функций профессиональных камер, скорее всего, останутся «за кадром», а вот работать с таким агрегатом новичку может оказаться слишком тяжело.
Итак, на что же следует ориентироваться?
Все зеркальные камеры, как правило, продаются в двух вариантах. Первый называется «боди» (body) или, по-простому, «тушка». В этом случае, за указанную сумму, Вы получаете только саму камеру, без объектива. Объектив же (или «линза») подбирается и покупается отдельно.
Второй вариант – «кит» (kit), что переводится как «комплект» - в этом случае камера продается вместе с подходящим объективом.
Встречаются также наборы «дабл кит» (double kit) – этот вариант включает два объектива в комплекте, как правило – стандартный и зум-объектив.
Для начала остановимся на параметрах «тушки»
Одной из важнейших деталей является матрица – ее тип и физический размер. Типы матриц популярных зеркальных камер - CCD или CMOS. Бытует мнение, что CCD матрица лучше передает цвета, но реальные сравнения аналогичных камер с разными типами матриц, имеющиеся на просторах всемирной паутины, видимых отличий не выявили.
Также существует утверждение, что CMOS матрица при использовании высоких параметров светочувствительности (iso), которые бывают просто необходимо при съёмке в слабоосвещенных местах, выдает гораздо меньше цифрового шума. Просмотрев несколько сравнений по этому параметру, можно заметить, что данная информация верна, хотя при достаточном освещении разницы между снимками практически не заметно.
Следует также заметить, что большинство полупрофессиональных и профессиональных камер снабжены именно CMOS матрицей.
С размером всё гораздо проще – чем больше физический размер матрицы – тем лучше будет полученная с неё картинка. Большинство цифровых зеркальных камер снабжены «кроп» матрицами (кроп-фактор 1.5, 1.6) – это примерно «половинка» (24*18мм) полной матрицы (36*24мм)
Имеются также полноматричные камеры, именуемые «фуллфрейм» (ФФ), но, к сожалению, из-за высокой стоимости, такие фотоаппараты доступны далеко не всем.
А вот за количеством мегапикселей гнаться не стоит. 10-12 мегапикселей для кроп-матрицы 1.5 достаточно с лихвой. Меньше тоже можно, а вот большее количество скорее всего приведет к увеличению цифрового шума, и, как следствие – не к улучшению, а к ухудшению детализации.
Эргономика зеркальной камеры
Удобство управления – это то, чему обычно уделяют много внимания профессионалы.
Привыкнув к определенному расположению кнопок и доведя все действия при съёмке до автоматизма, человеку бывает довольно трудно, а иногда – и некогда переучиваться. Новичку же следует обратить внимание только на общее удобство – например, желательно, что бы управление всеми основными настройками камеры было доступно сразу – при помощи колес управления и «горячих» кнопок.
Так как на длительные путешествия по экранному меню в поисках нужной функции у человека с фотоаппаратом, как правило, просто нет времени – Ваш кадр может буквально «убежать» или «улететь». Расположение же, например, кнопки переключения экспозиции слева или справа на камере, для новичка вряд ли существенно.
А вот часто встречающийся совет – подержать камеру в руках, на предмет того, что лучше ляжет в руку, представляется абсолютно бесполезным. Если возможности камеры не совпадут с потребностями её владельца – хорошо лежать она, скорее всего, будет не в руке, а в коробке на дальней полке.
Если Вы совсем новичок – возможно, следует обратить внимание на наличие в камере встроенной справки и некоторого количества сюжетных программ. Это поможет лучше понять камеру и сделать первые шаги к мануальному (ручному) управлению, ориентируясь на автоматические параметры, выставленные камерой в разных условиях съёмки.
Остановив свой выбор на какой либо конкретной модели, обязательно прочтите отзывы, обзоры, а также приглядитесь к похожим моделям других производителей. Оцените стоимость и доступность аксессуаров той или другой фирмы, обратите внимание на наличие в Вашем городе сервисных центров.
Объектив для зеркальной камеры
В зависимости от выбранной модели камеры, к ней необходимо подобрать объектив. Выбор тут гораздо более сложный, поэтому производители комплектуют камеры стандартными и недорогими штатными объективами, которых обычно хватает новичку на первое время. С помощью «кита» можно выяснить оптимальные для себя фокусные расстояния, что бы впоследствии приобрести идеально подходящий объектив для Вашего основного вида съёмки. А можно подобрать объектив сразу отдельно – но в этом случае нужно точно знать, какой именно.
Объективы, в основном, делятся на «зумы» (с переменным фокусным расстоянием) и «фиксы» (с фиксированным фокусным расстоянием). Также, все объективы отличаются по рисунку и светосиле. В народе их дополнительно делят (по набору функций), на «портреники», «макро», «телевики», «штатники» и т.п. Объективов можно иметь несколько, применяя каждый из них только в одном из направлений съемки. Но для начала лучше выбрать максимально универсальную линзу (объектив) – хотя бы на период ознакомления с Вашим новым фотоаппаратом.
Более подробно об аксессуарах для зеркальных камер читайте в разделе Аксессуары